ЗАКЛЮЧЕНИЕ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учебный материал, рассмотренный в ЭП, направлен на осуществление практических занятий по дисциплинам, связанным с изучением основ компьютерной технологии, а также отдельных вычислительных задач по скотоводству, свиноводству и другим отраслям животноводства. Рассматривается ряд вопросов проведения анализа в селекционно-племенной работе.

Приведенные сведения лишь в малой степени охватывают круг задач, решаемых в ЭТ по формированию, хранению, обработке и анализу учебных, производственных и научных данных. При ближайшем рассмотрении, ЭТ как бы специально создана для использования в зооинженерной и ветеринарной практике. Поэтому специалист, заинтересованный в систематическом повы­шении своего профессионального уровня и совершенствовании результатов деятельности предприятия, должен быть в курсе реализованных и нереализованных возможностей этой программы и других фирменных пакетов.

Например, СУБД Access, входящая в состав MS Office, позволяет соз­давать и использовать информационные ресурсы, входящие в сферу деятельности зооинженерной и ветеринарной служб, по формам, отображающим внешний вид и содержание первичных документов. В дальнейшем, сформированные БД могут обрабатываться как средствами СУБД, так и после конвертирования данных в формат MS Excel.

Свободное владение пакетом Office требует, особенно на первых порах изучения, определенных интеллектуальных затрат обучаемого. Но зооинженер, имея массу различных производственных проблем, практически не в состоянии детально освоить особенности компьютерной технологии, заложен­ные в пакет.

 Это является одной из причин того, что в хозяйстве, при наличии финансовых возможностей, принимается решение о приобретении дорогостоящих специализированных программ.

При всех значительных достоинствах таких программ, они вынуждают пользователя выполнять операции строго по занесенному алгоритму. В слу­чае возникновения непредвиденных ситуаций, или потребности решения эксклюзивной задачи, появляются определенные затруднения и необходимость привлечения, особенно в начале освоения техники и программного обеспечения, услуг или консультации специалиста по вычислительной технике.

Следовательно, обучение компьютерной технологии в вузе является актуальной проблемой учебного процесса. Но существующий учебный план, как правило, предусматривает изучение информатики, как основы этой технологии, на первом курсе, причем, иногда, безотносительно решения конкретных производственных задач. Затем следует перерыв на протяжении 2-3- х лет в изучении дисциплины и лишь на 4-5-м курсах осуществляется обучение компьютеризации. При этом количество выделяемых по учебному плану часов явно недостаточно. На протяжении одного семестра за неделю в группе студентов проводится лишь одно 2-х часовое практическое занятие.

Именно поэтому существенно возрастает роль самостоятельного изучения компьютерных технологий, с привлечением электронных учебных пособий, практикумов и других документов. Данное положение имеет особенно большое значение в условиях дистанционного обучения.

Эффективность такого обучения возрастает, если соблюдать принцип непрерывности изучения компьютерных программ и их использования на протяжении, без перерыва, всех лет учебного процесса.

При этом, наряду с изучением компьютерных технологий, решение многих учебных задач, в процессе освоения базовых зооинженерных дисциплин, должно проводиться на основе ПК.